фото:Ketevan Giorgadze (@katie.one)
На страницах Paris.chance мы пишем об интересных, талантливых людях, которые живут в столице Франции. Героиней сегодняшнего интервью стала россиянка, в полной мере воплощающая собой понятие «стиль парижанки». Перефразируя Сашу Гитри, скажем, что быть парижанкой – не значит родиться в Париже – это значит родиться там заново! Это определение отражает не географическое позиционирование, а состояние души и внутренний шарм. Истинная парижанка всегда элегантна – дома, на улице, в офисе, на пикнике с друзьями. Она максимально подчеркивает те достоинства, которыми ее наградила природа, и даже недостатки ей удается обратить в свою пользу. Журналист Лоик Прижан удивительно точно охарактеризовал одну из ярких черт настоящей парижанки: «Она носит Chanel, словно это Monoprix, и Monoprix, словно это Chanel». Парижанка, как архетип женской элегантности, десятилетиями нам доказывает, что истинная роскошь кроется не в количестве нулей на банковском счету, а в индивидуальной подаче и собственном неповторимом стиле.
Итак, сегодня в гостях у Paris.chance русская парижанка, мама двоих детей, дизайнер головных уборов, создательница марки "Краснова" Евгения Фомина. Наша беседа протекает в уютной мастерской за чашечкой вкусного чая.
- Расскажи, как ты оказалась в Париже - это была мечта или так сложились обстоятельства?
- Я ничего не планировала, и Париж не был для меня розовой мечтой детства. После окончания средней школы на семейном совете было решено, что я продолжу учебу в Париже. Почему именно Париж? Во-первых, здесь замечательные дизайнерские школы, во-вторых, здесь давно живет моя тетя. В 2007 году я поступила в школу дизайна Creapole на отделение Art Design, и с этого момента началась моя сумбурная и завораживающая самостоятельная жизнь в одном из самых красивых городов мира. Не могу сказать, что было легко. Оказаться вдали от родного дома и близких, погрузиться в другую культуру, жить в маленькой съемной студии размером 15 кв. метров - все было непривычно. Особенно сложно было освоиться с менталитетом французов, все же он сильно отличается. Школа дизайна мне многое дала: знания в области моды, дизайна, архитектуры, стилистики, но главное, осознание важности и необходимости стиля в жизни человека. Я принимала участие в разных проектах: создавала макеты жилых помещений, искала интерьерные решения, разрабатывала дизайн упаковки, создавала коллекции одежды и т.д. Это была идеальная возможность попробовать себя во всех направлениях.
- Когда ты поняла, что хочешь быть дизайнером головных уборов? Еще в студенческие годы?
- Все не так просто. Моя жизнь делится на этапы, словно я собираю открытки и складываю их в большую шкатулку. На 4 курсе университета после нескольких стажировок в сфере ювелирного искусства, я поняла: это не мое. Я увлеклась старой, винтажной фотографией. Начала собирать открытки и фото-карточки моды конца 20 века. Эта эпоха мне ближе всего. Так шаг за шагом, картинка за картинкой мое внимание сконцентрировалось на детали, которая объединила все визуальные воспоминания того времени – на головном уборе: шляпках, вуалетках, тюрбанах…
- Каков же был путь от архитектуры и ювелирного дела до дизайна головных уборов?
- Сначала я искала модистку, которая могла бы обучить меня этому мастерству. Судьба свела меня с невероятной женщиной по имени Шанталь - француженкой, парижанкой, настоящим мастером своего дела, которая виртуозно владела шляпным искусством и училась у легендарного Жака Пантюрье. В ее маленьком ателье у меня проходило знакомство с этим удивительным и завораживающим миром головного убора. Фетр, кожа, велюр, солома, ленты, деревянные колодки… Благодаря Шанталь, мне удалось пройти стажировку в святая святых - в Опера Гарнье. Но это уже совсем другая история.
- Очень интересно! Расскажи поподробнее об Опера Гарнье, ведь это - один из самых загадочных и роскошных театров мира
- Там ты попадаешь в легенду. Репетиционные залы, мастерские по разработке эскизов для декораций, ателье по производству пачек, головных уборов, отдельная мастерская для разработки цветовых и композиционных решений, примерки с балеринами. Тайна подземного озера под сценой становится явью. Все создано для того, чтобы вдохновлять и наслаждаться истинной красотой искусства в разных его проявлениях. Атмосфера заряжает до дрожи, до мурашек и хочется творить, созидать, воплощать в жизнь самые невероятные фантазии. Эта стажировка неимоверно повлияла на меня. Она дала мне четкое понимание техники производства головного убора, мелких деталей, которые влияют на конечный результат. Именно там я окончательно и бесповоротно поняла, что хочу создавать шляпы.
- Сразу после стажировки ты создала свою первую коллекцию?
- Нет, не сразу, мне понадобилось время, чтоб «набить руку». Какое-то время я делала шляпки только для себя и своих близких, а когда меня стали останавливать на улице, спрашивая: "Где можно купить такое чудо?", сработал сигнал "надо делать"! В ноябре 2015 года была создана первая капсульная коллекция, основана марка "Краснова" и создан логотип.
- Почему "Краснова", ведь это не твоя фамилия и даже не фамилия твоего мужа?
- Выбор названия связан с семейной легендой. Я много размышляла, собирала факты из семейного архива. Краснова – это дворянская фамилия, ее носила моя двоюродная прабабушка. Как гласит семейное предание, она всю жизнь ждала своего единственного суженого, но так и не дождалась. Просто красивая история любви, которая меня впечатлила и легла в основу концепции. Речь идет о довоенном времени - 20 век, иммиграция. Как я уже говорила, на всех фотокарточках того времени головные уборы – обязательный аксессуар.
- Откуда ты черпаешь вдохновение? Что послужило источником твоей первой коллекции?
- Источником вдохновения первой коллекции была эпоха Art Déco - геометрия, графика, мозаики, темные тона... Я обратилась к приему, который планирую использовать постоянно – смешение техник, в частности, сочетание моей техники с вышивкой и другими декоративными элементами, которые делают соответствующие профессиональные мастера. Так и рождается Высокая мода. Например, для своей первой коллекции я пригласила к сотрудничеству вышивальщиц, которые работают с модными домами Шанель и Ив-Сан Лоран. Если говорить глобально, то самым мощным источником вдохновения является Париж - каждый день на каждом углу меня поджидают открытия!
- Что дала тебе первая коллекция? Какое она оказала влияние?
- Безусловно, первая коллекция - это вдохновение и эмоциональный пик. Она позволила понять, чего хочет клиент, услышать его пожелания и осознать, что нужно делать, чтобы соответствовать тенденциям моды. Так родилась летняя коллекция - абсолютно воздушная, пастельная, девичья.
- А как ты охарактеризуешь свою клиентуру? Какой должна быть девушка или женщина в шляпе от "Красновой"?
- Она уверена в себе, знает свой стиль и не боится перемен. На мой взгляд, достаточно один раз сделать удачный выбор головного убора, и все - вы уже не расстанетесь с этим аксессуаром! Вроде бы небольшая деталь в общем образе, но она способна изменить походку, осанку, манеру и даже мироощущение. Во Франции существует поговорка: "Женщина без шляпы все равно, что Эйфелева башня без наконечника".
- Расскажи о своих дальнейших планах, чем порадуешь клиентов?
- Следующим этапом будет, конечно, открытие бутика в центре Парижа. Я хочу воссоздать атмосферу модных салонов прошлого века с примерками, зеркалами и чаепитием. Вся информация о новом проекте будет обновляться в профиле Инстаграм @krasnova_modiste, где вы сможете также увидеть новые изделия и задать вопросы.
Специально для Paris Chance Дарья Дмитриева