В крупных американских городах женщины решили внести спортивные лосины в список повседневного дресс-кода. А причина тому – йога!
Истоки
Американки, живущие в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне и Лос Анжелесе, все чаще носят лосины для йоги и танцев. Даже если посещение гимнастического зала займет не больше часа времени, спортивная одежда, словно вторая кожа с идеально рассчитанными техническими параметрами, не будет помехой в течение дня – ее можно взять с собой на работу, чтобы потом переодеться и съездить за детьми в школу, перекусить салатом с капустой кале где-нибудь на террасе. Это явление получило название barre-to-bar (от танцевального станка в бар).
«Происходит своего рода «калифорнизация» мира, - предлагает свое объяснение социолог Фредерик Годар (Frédéric Godart). – На данный момент Калифорния в экономическом плане мощнее Франции и Объединенного Королевства, а ее влияние благодаря компьютерным играм, кино и хай-теку оказывается сильнее, чем влияние Нью-Йорка, который начал сдавать позиции с 2008 года. Мода не осталась в стороне, и здесь следует учесть, что спортивный стиль является необъемлемой частью калифорнийского lifestyle: скейт, серфинг, йога…. Родившись в Индии, йога была заново открыта человечеству на Западном побережье, как модное увлечение и элемент здорового образа жизни. В итоге, в моде наметился тренд athleisure (одежда, которую можно носить и на спортивных занятиях, и в повседневной жизни).
Охват масс
Beyoncé уловила заложенный в лосинах и леггинсах потенциал, поэтому в третьей коллекции ее бренда Ivy Park представлены не менее двух десятков моделей. Леггинсы и лосины таких профессионалов спортивной одежды, как Nike и Adidas, подкупают техническим исполнением, пестрой расцветкой и разнообразием длины – от капри до «по щиколотку». Не отстают в дизайне этого удобного вида одежда и бренды, специализирующиеся на йоге: Alo (Калифорния) и Lululemon (Канада, два бутика в Париже). Даже американский гигант Gap принимает участие в гонке, предлагая полосатые леггинсы ярких цветов под мягкие кашемировые пуловеры. Нью-йоркский бренд J. Crew объединился с New Balance для создании коллекции шортов, топов и лосин для йоги. Похоже, образ активной женщины становится менее условным.
А что же Франция?
Paris.chance невольно задается вопросом – перейдет ли этот тренд по другую стороны Атлантики? Стиль парижанки и лосины на террасе кафе – нет, это несовместимо! Комфорт, безусловно, великое дело, но даже Californication не в силах затмить французскую элегантность. Однако, упомянутый выше Фредерик Годар считает, что лосины войдут в повседневный стиль француженок, но не сразу. «Французская мода остается более консервативной и более chic, как говорят американцы. Это займет время.» Пока что адептами нового тренда во Франции являются тренера йоги и современных танцев, для них – это рабочая одежда. Например, тренер парижского спортивного зала Dynamo Cycling и преподаватель хип-хоп йоги Клотильда Шоме (Clotilde Chaumet) говорит: «Многие бренды концентрируют усилия на том, чтобы объединить стиль, комфорт и техничность. Модели разрабатываются так, чтобы подчеркнуть фигуру и удлинить ноги, не стягивая при этом тело. Ничего общего с тренировочными штанами на уроках физкультуры! Никаких вытянутых коленок! Мои ученицы стремятся хорошо выглядеть на коврике для йоги, ведь женщина совершенствует себя, в том числе, через гардероб. Им это нравится, они собой гордятся, даже если выходят из спортивного зала на улицу в тренировочных лосинах.»