На днях модный дом Givenchy подтвердил назначение Клер Уэйт Келлер (Clare Waight Keller) на пост креативного директора. Это событие вызывает любопытство сразу с нескольких точек зрения – во-первых, впервые Givenchy возглавит женщина (совсем недавно мы писали то же самое о доме Dior), во-вторых, французский дом возглавит британский дизайнер. Сколько волнующих ожиданий таится в этой новости!
Еще в январе Клер Уэйт Келлер объявила о своем уходе из дома Chloé, затем Риккардо Тиши сделал аналогичное заявление в отношении Givenchy, и паззл сложился. Специалисты предрекают стилистический разворот в доме Givenchy на 180° - настолько отличаются личности и тип мышления обоих дизайнеров. Риккардо Тиши - сверхчувствительный итальянец со своим радикально-лирическим и печальным стилем: дружит со звездами хип-хопа, активно пользуется соцсетями. Клер Уэйт Келлер – настоящая англичанка, взращенная на английской поп-культуре 90-х. Ей нравится шарм XVI округа французской столицы, впрочем, как и солнечное побережье Корнуолла в родной Англии. Показ первой коллекции Клер Уэйт Келлер для дома Givenchy ожидается в октябре. После основателя - Юбера де Живанши бренд возглавляли такие дизайнеры, как Джон Галльяно, Александр Маккуин, Жюльен Макдональд, Риккардо Тиши. Тот факт, что Клер стала первой женщиной на этом посту, нисколько не смущает руководство компании. «Ничего необычного для нас в этом нет», – утверждает генеральный директор бренда Филипп Фортунато. Бренд без особого энтузиазма относился к стереотипам еще в эпоху господина де Живанши, который одним из первых вывел на подиум чернокожую модель, не говоря уже о Риккардо Тиши, разрушившем целый ряд табу…
Британский дизайнер примет бразды правления 2 мая – под ее началом окажутся мужские и женские линии прет-а-порте и аксессуаров, а также haute couture. Специалисты дают оптимистичные прогнозы, ведь Клер Уэйт Келлер проявила себя не только, как талантливый дизайнер, о чем свидетельствуют 6 успешных лет с модным домом Chloé, но и замечательный менеджер. Это нелишнее качество для текущего положения дел в люксовом секторе, ведь даже богатая клиентура живет в реальном мире!
Безусловно, эксперты задаются вопросом о том, куда развернется стилистика дома Givenchy – ожидается возврат к истокам или работа с нуля? Риккардо Тиши в значительной мере оторвался от исторического наследия Юбера де Живанши, которому недавно исполнилось 90 лет (!) и его музы Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn), ведь поколение миллениума уже слишком далеко от ретро-образов прошлого века. Сама Клер утверждает: «Меня всегда вдохновлял стиль Юбера де Живанши, наполненный уверенностью в себе, и я признательна за возможность стать частью этого легендарного дома. Мне хочется поработать с его командой и вписать новую главу в эту замечательную историю». Филипп Фортунато с большим уважением отозвался о планах Клер, в которых усматривается попытка примирить мифологию самого Живанши с современным понятием женственности. Приведем его цитату: «Клер – гражданка мира, она работала в Нью-Йорке для таких домов, как Ralph Lauren и Calvin Klein, сотрудничала с Томом Фордом периода Gucci, оттачивала навыки в Pringle of Scotland. Она хорошо знает работу мастерских, что очень ценно для Givenchy, ведь высокая мода – это наш ключевой пункт, где происходит творческая работа с материалами и рождаются креативные идеи».
Можно задаться вопросом о реакции клиентов, особенно, из числа преданных поклонниц бренда. Руководство дома в этом отношении не выражает беспокойства. «Лет пятнадцать назад женщины предпочитали один образ. Сегодня же они спокойно переодеваются из джинсов с футболкой в деловой костюм, в зависимости от времени суток, и ожидают именно того эклектизма, который Клэр им и обеспечит. В каком виде? Увидим в октябре на Неделе моды» - подытожил Филипп Фортунато. – «Мы даем полную свободу Клэр точно так же, как дали карт-бланш Риккардо, несмотря на всех критиков. Дом Givenchy подпитывается креативом».
Предлагаем читателям небольшую подборку фото, посвященных сотрудничеству Юбера де Живанши и Одри Хепбёрн. Это - история дома, ставшая частью не только французской моды, но и мирового кинематографа.