В эти дни в Париже проходит Неделя моды, главнейшее событие мировой fashion-индустрии. Прекрасный момент поговорить о модных предрассудках и популярных мифах!
1. Мода – дело несерьезное и легкомысленное
Это – неправда. Вот что об этом думает Ральф Толедано (Ralph Toledano), президент Французской федерации высокой моды, прет-а-порте, кутюрье и дизайнеров моды: «Легкомысленна ? Более несоответствующего определения для индустрии моды не найти! Это – самая жесткая профессия, в которой каждый этап от разработки до пошива и доставки требует максимальной точности, как непременного условия творчества. Зачастую люди не осознают, что за успехом той или иной марки стоят долгие года работы. » Мода – это движущая сила французской экономики, и ее цель заключается не только в эстетике: мы стремимся сделать женщин не только более красивыми, но и более уверенными в себе. Легкомысленно? Наоборот, очень глубокомысленно.
2. Возраст накладывает ограничения на некоторые вещи
Это - правда, ведь как говорила легендарная Коко Шанель, «ничего не старит так, как попытка выглядеть моложе – самая большая глупость, которая может приключиться с женщиной. Короткие платья, это неприлично! Х-образные колени с сиреневатым оттенком, это просто ужасно». Когда Шанель произносила эти слова для телевизионного интервью, ей самой было уже 86 лет. Есть, над чем задуматься!
3. Модели питаются одной петрушкой
И нет, и да в период модных показов. О последнем свидетельствуют «инсайдерские» съемки за кулисами дефиле. Пусть даже столы уставлены изысканными десертами и миндальными макаронами, девушки набрасываются на морковку, редис, томаты-черри и стебельки петрушки. В этом контексте следует уточнить, что в конце 2015 г. Национальное собрание Франции приняло закон против чрезмерной худобы моделей, обязав их предоставлять медицинское заключение с указанием коэффициента массы тела. Впрочем, закон так и не вступил в силу по-настоящему.
4. Дизайнеры не терпят друг друга
Нет! В мире моды с почтением относятся к творчеству модельеров предыдущих поколений, не боясь признавать их авторитет. Да и современное сообщество модельеров нельзя упрекнуть в отсутствии коллегиальности. Вспомним первую коллекцию Марии Грации Кьюри для дома Dior. На ее показе присутствовало множество гостей, среди которых бывший коллега Марии Грации по Valentino Пьерпаоло Пиччьоли, Альбер Эльбаз, Бертран Гийон (Schiaparelli) и Джамбаттиста Валли. Например, Николя Грескьер всегда приглашает на свои показы для дома Louis Vuitton Пьера Арди, Аззедина Алайя и Жюльена Доссена (Paco Rabanne), а также следит за их коллекциями. То же самое можно сказать о Бухре Джаррар (Lanvin) и Веронике Нишанян (Hermès Homme) – они всегда присутствуют на показах друг друга. А гуру современной моды Карл Лагерфельд никогда не пропускает показы Криса Ван Аш (Dior Homme) и частенько упоминает Хайдера Акерманна, как успешного дизайнера.
5. Прет-а-порте – всего лишь уловка для продажи аксессуаровИ да, и нет. По исследованиям Французского института моды, представленным в октябре 2016 г., сектор текстиля и одежды (от люксовых брендов до марок fast fashion) обеспечивает порядка 67 миллиардов евро торгового оборота по сравнению с 22 миллиардами кожгалантерейного и обувного сектора и 44 миллиардами парфюмерно-косметического. Как видим, индустрия моды во Франции чувствует себя очень комфортно – ее общий торговый оборот в размере 150 миллиардов евро превышает доходы таких секторов французской экономики, как автомобилестроение и авиационная промышленность. Но, правда, в некоторых модных домах доход обеспечивается преимущественно продажей парфюмерных изделий и сумок.
6. Высокая мода устарела
Неправда! Она скорее приобрела гриф секретности, ведь практикующие ее модные бренды (а их с десяток) не разглашают ни списки покупателей, ни точные цифры доходов. Все изделия этого сектора существуют в единичном экземпляре, минимальная цена: 15 000 €, но эта цифра легко увеличивается на порядок – нам не узнать правды. Модные дома так же надежно защищают тайны своих клиентов, как швейцарские банки. Всего сектор высокой моды насчитывает около сотни клиентов, максимум, сто пятьдесят – это представители российской олигархии, аристократия стран Персидского залива и прочие особы, относящиеся к категории VVR (very very rich). Например, уже на следующий день после первого показа Марии Грации Кьюри для дома Dior, в частных салонах не было недостатка в посетителях. Являясь исключительно французским (парижским) явлением, высокая мода стоит дороже золота в плане имиджа и изысков творческих лабораторий.
7. Мода – это дорого
Неправда! «Настоящая парижанка носит Chanel, словно это Monoprix, и Monoprix, словно это Chanel. » Меткий твит журналиста моды Лоика Прижана прекрасно характеризует ситуацию. Парижанка, как архетип женской элегантности, десятилетиями нам доказывает, что истинная роскошь кроется не в количестве нулей на банковском счету, а в индивидуальной подаче и собственном очаровательном стиле. Вспомните Коко Шанель или Лулу де ла Фалез – секрет настоящих модниц заключается в том, чтобы разумно сочетать дорогие дизайнерские вещи с более доступной по цене одеждой.
8. Только молодые, высокие и худенькие могут быть стильными
Тоже неправда! Мы просто напомним читателям три имени: американский дизайнер интерьеров Айрис Апфель (95 лет) – одна из самых экстравагантных женщин в мире моды; российская журналистка и бизнесвумен Мирослава Дума (1,55 м) – один из самых влиятельных модных обозревателей на сегодняшний день; певица Бет Дитто (90 кг) – икона моды. Конечно, если в вашем арсенале есть молодость, высокий рост и стройная фигура, тем проще.
Будьте стильными, дорогие друзья!
Фото Irina Verdier
http://www.irinaverdier.com