В связи с выходом коллекции прет-а-порте весна-лето 2017, которую создала Мария Грация Кьюри для дома Dior, по всему миру открываются временные бутики и концепт-сторы бренда. Наследие и стилистические коды дома приобретают новые, современные черты. Первый временный бутик открылся в Лос-Анджелесе, затем в Париже по адресу: 44, avenue Montaigne (в паре шагов от исторического адреса Dior), впоследствии ожидается открытие бутиков в Японии, в Дубае, Сеуле, Пекине и Шанхае. Параллельно с этим продвигаются проекты престижных концепт-сторов в ряде знаменитых магазинов: Colette в Париже, The Corner в Берлине, Antonia в Милане, The Webster в Майами и Maxfield вЛос-Анджелесе. Планы дома Dior очень масштабны.
Мария Гарция Кьюри стала первой женщиной, возглавившей творческую мастерскую Dior для женских линий haute couture и прет-а-порте. Она, образно говоря, открыла новую страницу в истории дома благодаря тонкому чутью и пониманию потребностей современной женщины.
Трейси Эмин и бутик в Париже
Для оформления временного бутика в Париже была приглашена художница Трейси Эмин (Tracey Emin) – еnfant terrible британского модерна 90-х годов, ставшая членом Королевской академии художеств в 2007 г. и кавалером Ордена Британской империи в 2012 г. Для бутика, расположившегося по соседству с самим домом Dior, она выбрала насыщенный светом дизайн с неоновой рукописной надписью Should love last (Должна ли длиться любовь). Художница, как правило, использует весь свой поэтический и изобразительный потенциал – живопись, эскизы, видео-инсталляции, фотографии, вышивку, скульптуру, опираясь на эмоции собственной жизни и безо всяких табу исследуя понятие «женственность». Даже слоган Should Love Last не так прост, как кажется. Он звучит вопросом, но поскольку ответ на него может быть только утвердительным, никакого вопросительного знака нет. Должна ли длиться любовь – это приглашение к размышлению…
Поляроиды Мариполь
Коллекция Dior весна-лето 2017 года будет представлена на всех континентах во временных бутиках и концепт-сторах. Для ее оформления и промоушена в соцсетях использованы поляроидные снимки и видео-ролики известного французского фотографа, дизайнера и стилиста Мариполь (Maripol). Снимки backstages сделаны за кулисами показа первой коллекции Марии Грации Кьюри для Dior. Здесь без труда распознается party-girl 80-х и стилист Мадонны – кстати, ее снимки Мадонны этого периода входят в список лучших поляроидных работ ХХ века. Дизайнер использовала все возможности мгновенного снимка для создания уникальных коллажей новой коллекции Dior. Вот что говорит сама Мариполь по поводу своей работы: «В моем представлении диоровская женщина – такая, какой я вижу ее в данный момент. Активная, независимая личность, никогда не забывающая о своей женственности. Я отобразила коллекцию с помощью самого дорогого мне инструмента – верного поляроида. Я – дитя Энди Уорхолла, именно он меня вдохновил, поэтому для меня важна насыщенность цвета, я стремлюсь придать снимкам винтажный эффект, запечатлеть красоту молодости под разным углом, фокусируясь на лицах, деталях и одежде.»
Стилистика Мариполь близка и понятна Марии Грации Кьюри: «Для меня Мариполь – французская американка, синоним мира, который всегда меня завораживал: она работала с творческими личностями невероятного масштаба такими, как Фьоруччи, Мадонна, Кит Харинг, Баския, группа Blondie в Studio 54, где бился творческий пульс Нью-Йорка. Мы с ней дружим, поэтому я предложила ей взяться за свой первый официальный «портрет» для дома Dior, я хотела, чтобы именно она запечатлела эмоции первого дефиле. Ее нестандартное видение превосходно отображает сложную женственность, которую я стремлюсь передать.»
В каждом бутике посетителей встречают эксклюзивные витрины в современном графическом стиле с использованием серо-белой гаммы в сочетании с такими материалами, как дерево, бетон и латунь. Светящиеся буквы повторяют надписи на знаковых футболках коллекции: We Should All Be Feminists, Dio(r)evolution и J’adior.
Dior и Рианна
История отношений между модным домом Dior и R&B исполнительницей Рианной началась несколько лет назад. В 2015 году Рианна стала диоровской женщиной в рекламном ролике, снятом в Версале. В 2016 году Dior выпустил модель солнцезащитных очков Rihanna. В 2017 году в связи с выходом коллекции Марии Грации Кьюри сотрудничество дома и поп-дивы приняло новые формы. Процент от продажи футболок серии We Should All Be Feminists по всему миру, включая временные бутики, концепт-сторы Dior и интернет-магазин, будет отчисляться в благотворительный фонд The Clara Lionel Foundation. Этот фонд является неприбыльной организацией, основанной Рианной и названной в честь ее бабушки, для обучения и лечения детей из бедных стран. Будучи родом из Барбадоса, Рианна прекрасно знает, насколько обездоленным людям важна поддержка. Кстати, за участие в другом проекте Global Partnership for Education and the Global Citizen Project Гарвардский университет недавно вручил ей премию «Филантроп года» (Humanitarian of the Year). Но вернемся к сотрудничеству Рианны и модного дома Dior. Продажа футболок со слоганом We Should All Be Feminists продлится до 15 марта 2017 г. Также эти футболки, в том числе эксклюзивная черная версия, будут выставлены на сайте Saks.com с 14 до 28 марта 2017 г. Сам слоган We Should All Be Feminist взят из названия литературного эссе нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи, что усиливает культурный подтекст события. Дадим слово Марии Грации Кьюри: «Когда такие артисты, как Рианна, надевают футболки We Should All Be Feminists, это доказывает, что женщинам важно продолжать борьбу. Я горжусь тем, что продажи футболки из моего первого показа для дома Dior со слоганом Чимаманды Нгози Адичи финансируют благотворительную организацию Рианны Clara Lionel Foundation, которая помогает жизни неблагополучных людей. Мое положение в таком влиятельном доме, как Dior, а также моя роль женщины и матери ежедневно напоминают мне об ответственности и важности всего, что я делаю».
Диоровская женщина начала ХХI века отличается от «женщины-цветка», какой ее видел Кристиан Диор. Она стильная и красивая, сильная и независимая, она делает то, что ей нравится, собирает огромные аудитории, получает престижные премии, но при этом остается Женщиной - украшением таинственного сада, некогда задуманного господином Диором….